Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 22 г.Витебска»

Главная О школе Новости школы Объявления Наши достижения Образовательный процесс Платные услуги Каникулы Центр правовых знаний БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка психолога Профориентация историко-культурное наследии белорусского народа Сотрудничество, шефы Выпускнику Гражданская оборона Попечительский совет Пожарная безопасность Год науки

Страничка учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог

Челно Кристина Владимировна

 

График работы пункта

коррекционно-педагогической помощи

Вторник, четверг 12.00 - 15.30

Педагогическое кредо:
«Надо трудное сделать легким,
легкое - привычным,
привычное – красивым,
красивое – прекрасным»
(К.С. Станиславский).

Чем занимается школьный учитель-дефектолог  

пункта коррекционно-педагогической помощи

Уважаемые родители, обращаю ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, так как там есть учитель-дефектолог, вы делаете большую ошибку.
Пункт коррекционно-педагогической помощи в школе занимается главным образом, профилактикой и исправлением недостатков письменной речи и чтения (дисграфией и дислексией).
Дети, занимавшиеся с логопедом в дошкольный период, должны быть под особым присмотром у школьного учителя-дефектолога, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите вашему учителю, если ваш ребёнок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
Если же ребёнок пришёл в 1-ый класс с не поставленными звуками, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется — у ребёнка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. Нам легко представить, что будет со зданием, в фундаменте которого есть какие-то пустоты или нарушения конструкции. На базе правильной речи формируется вся дальнейшая учебная деятельность.
Вовремя не поставленные звуки тормозят развитие письменной и устной речи ребёнка. (В последнее время увеличилось количество детей, приходящих в первый класс с недостатками звукопроизношения. Этим объясняется особое внимание к данному вопросу.)
С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП(пункта коррекционно-педагогической помощи) проводится предварительное обследование детей, поступивших в первый класс.

Детям предлагаются различные задания:

  • повторение за педагогом,
  • ответ по аналогии,
  • исправление ошибок,
  • подбор верного ответа,
  • называние и систематизация картинок,
  • составление словосочетаний и предложений,
  • описание сюжетных картинок,
  • игровые задания на словообразование,
  • пересказ,
  • анализ на слух и др.

По результатам обследования на коррекционные занятия в ПКПП приглашаются ученики с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия (как ребёнок слышит, воспринимает и дифференцирует звуки и звукосочетания, артикуляционно и фонетически близкие друг к другу), с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи и т.д.

В зависимости от характера нарушения в ПКПП могут быть сформированы группы для обучающихся:

  • с нарушениями речи;
  • с нарушением слуха;
  • с нарушениями зрения;
  • с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения.

Занятия рассчитаны на 1-2 года, проводятся два-три раза в неделю по 30-45 минут. Необходимость во втором годе обучения определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

От родителей требуется:

  • создать условия для регулярного посещения занятий;
  • интересоваться темами, пройденными на занятии;
  • помочь ребёнку в выполнении домашнего задания.

Не все группы предполагают наличие домашнего задания. Обязательно оно при постановке звуков. В группе «Профилактика дисграфии» методика не предусматривает домашнего задания. Так как любая письменная работа ученика является закреплением навыков, получаемых на коррекционном занятии. В данном случае родителям важно получить у учителя-дефектолога советы и рекомендации.

 Как подготовить руку дошкольника к письму

 Что такое дисграфия

Помните!

Самые важные и близкие люди в жизни каждого ребёнка —

это его родители.
Будьте внимательны к малышу.

А мы вам с радостью поможем.


Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта